Компании-первопроходцы в производстве солнцезащитных очков стали появляться в начале 20 века. Например, «Фостер Грант», изначально специализировавшаяся на ярких красочных расческах для волос, сменила сферу деятельности и стала выпускать солнцезащитные очки из ацетата целлюлозы. Первые были проданы на курорте в Атлантик сити в 1929 году – и выглядели они так привлекательно, что вызвали интерес по всему побережью, положив начало массовому производству.
Компания «Бауш энд Ломб» подхватила эстафету и также начала производить очки с темными стеклами – «Крукс» – они были названы в честь британского химика, который изобрел метод обработки линз, позволяющий поглощать ультрафиолетовые лучи. Образ жизни, сложившийся после первой мировой войны, как нельзя лучше способствовал росту продаж – в то время считалось стильным путешествовать, в моду вошли круизы, обязательным атрибутом которых были солнцезащитные очки. Киноиндустрия также сыграла свою роль в их популяризации – многие актёры носили очки, чтобы уберечь глаза от яркого света студийных площадок.
В 30-е годы стали появляться те самые культовые формы очков, популярные до сих пор. Например, «авиаторы» Ray-Ban, изначально разработанные для пилотов. Существует легенда, согласно которой американский лейтенант Джон Макреди заметил, что от постоянного воздействия солнечных лучей его зрение ухудшается. Он отправился в «Бауш энд Ломб» с предложением разработать солнцезащитные очки, которые бы защищали глаза и были бы привлекательны на вид. В результате получились легкие противобликовые очки с позолоченной оправой с зелеными линзами из минерального стекла, запатентованные в 1937 году. «Бауш энд Ломб» стала первой компанией, продающей модель очков под брендовым именем Ray-Ban.
Появление линз Polaroid – еще один важный шаг в оптической моде. Это изобретение доктора Эдвина Лэнда, американского ученого, больше известного созданием фотоаппарата Polaroid – он был способен делать снимки с использованием фильтров для поляризации, блокирующих определенные солнечные лучи и устраняющих блики. Первые солнцезащитные очки, созданные с использованием этой технологии, начали продаваться еще в 1935 году, за 2 года до основания корпорации Polaroid.
Летом 1946 года, с легкой руки британского Vogue, солнцезащитные очки получили звание показателя стиля – мир моды всерьез воспринял этот аксессуар. Американские и европейские дизайнеры оптики начали подмечать модные тенденции, ориентироваться на новейшие цветовые тренды сезона для создания ультрамодных очков.
Спустя полвека лет мы видим, как прочно солнцезащитные очки вошли в нашу жизнь – без них невозможно представить ни одного образа, за исключением некоторых зимних луков. И объясняется это не одной лишь модой – доказано, что защита от ультрафиолетовых лучей нужна в любое время года. И сейчас вполне реально найти красивые, а главное качественные солнцезащитные очки по доступной цене.
Модели в пластмассовой оправе:
На фото представлены солнцезащитные очки: More&More, Vogue, Benetton, Polaroid.
Модели в металлической оправе:
На фото представлены солнцезащитные очки: Autre, Trendy, Pepe Jeans, Benetton.
В «Очкарик» очки можно заказать с примеркой – если ни одна из моделей не подойдет, оплачивать доставку не придется.
*Все цены действительны на момент публикации статьи.
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.